Дополнительное образование

Основная цель дополнительного образования – выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном духовном развитии общества.

Все аспекты деятельности педагогов дополнительного образования направлены на решение следующих задач: 

– создать каждому обучающемуся условия для возможно более полного развития творческих способностей, ситуацию успеха, а также широкий общекультурный эмоционально значимый фон; 

– устранить психофизические перегрузки в условиях образовательной среды;

– развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний, содействовать выбору индивидуального образовательного пути обучающегося, его самореализации; 

– обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса, формируя культуру здорового образа жизни;

– сформировать нравственно-эстетическую отзывчивость; 

– организовать содержательный досуг обучающихся;

– способствовать определению жизненных планов, адаптации обучающихся к жизни в обществе, в том числе предпрофильной подготовке;

– воспитать свободного гражданина, функционально грамотного, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

Система дополнительного образования училища направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в области дополнительного образования детей, усиление внимания к воспитанию и творческому развитию подрастающего поколения, охрану прав детей, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. 

Содержание программ дополнительного образования базируется на достижениях общемировой культуры и культурных традициях, отвечает задачам становления гражданского общества и правового государства, соответствует интересам, образовательным потребностям и уровню развития обучающихся.

К дополнительным образовательным программам относятся учебные программы, которые находятся за пределами общеобразовательного государственного стандарта. Главное их предназначение – удовлетворение разнообразных интересов личности.

 

Художественно-эстетическое направление

ориентировано на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, развития художественного вкуса, навыков эстетической оценки произведений искусства и своего творчества.

 

 

Физкультурно-спортивное направление

дополнительного образования содействует физическому развитию воспитанника, укреплению здоровья, формированию основ здорового образа жизни и совершенствованию спортивного мастерства.

Программы дополнительного образования физкультурно-спортивного направления позволяют последовательно решать задачи физического воспитания суворовцев на протяжении всех лет обучения в училище, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывать личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

 

 

 

Естественнонаучное направление

ориентировано на ознакомление учащихся с методами исследований и практического применения основ физики, математики, информатики, химии, биологии в реальной жизни, поощрение в воспитаннике способности к объективному самоанализу, самосовершенствованию, развитие конструкторских способностей учащихся.

 

 

 

Военно-профессиональное направление

ориентировано на развитие у воспитанников чувства гражданственности, патриотизма как важнейших духовных и социальных ценностей. Оно включает в себя духовно-нравственное воспитание и военно-историческую подготовку.

Подготовка суворовца как потенциального курсанта высшего военно-учебного заведения Минобороны России строится на основе следующих научных и методических положений:

– единой педагогической системы, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки суворовцев старших классов;

– целевой направленности на будущую профессию – «защищать Родину»; 

– комплексности развития кругозора суворовцев по всем компонентам теории военного искусства (военная история, вооружение и военная техника, тактика, военное образование), применительно ко всем видам и родам войск Вооруженных Сил Российской Федерации;

– тесного увязывания получаемых суворовцами знаний с их будущей профессиональной деятельностью;

– обучения и воспитания суворовцев на исторических фактах эффективного применения войск, на сложившихся в Вооруженных Силах Российской Федерации положительных традициях. 

 

 

 

 

Лингвистическое направление

Программы данного направления составлены с учетом требований Концепции совершенствования лингвистической подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 26 декабря 2013 года.

Основные методологические принципы данной программы:

– системно-структурный подход к построению курса и составляющих его УМК;

– интегрированный подход к организации аспектов иноязычной культуры, видов и сторон речевой деятельности;

– деятельностный подход, определяющий целенаправленность, мотивированность и наличие смысла учебной деятельности;

– принцип развивающего обучения, определяющий ведущую роль развития функций, способностей, речевых механизмов, интеллекта, мотивационной и других сфер личности, творческого начала и др.;

– коммуникативность как основа всей технологии иноязычного образования.

 

 

 

Органичное сочетание основного образования с многопрофильным дополнительным создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства – гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого обучающегося, поиску путей его самоопределения, созданию благоприятного социально-психологического климата как в отдельных коллективах, так и на уровне коллектива училища в целом.

Дополнительные образовательные программы в училище направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, формирование общей культуры, осознанного выбора будущей профессии.