Открытый урок по физике в 11 классе «Дисперсия света»

22 декабря  преподаватель отдельной дисциплины физики, химии и биологии     С.С. Шаповалова провела открытый урок в 1 взводе 11 класса по теме «Дисперсия света».

Цель урока: сформировать у обучающихся единое представление о дисперсии света.

В соответствие с целью урока и с учетом особенностей учебного материала для работы была выбрана исследовательская деятельность на основе лабораторного эксперимента.

Лабораторный эксперимент позволяет моделировать явление дисперсии и на основе проведенного исследования делать выводы. Преподавателем была выбрана групповая форма обучения, так как работа во взаимодействии способствует достижению высоких результатов. На уроке были использованы тестовые системы Activeinspire, они позволяют быстро и эффективно организовать проверку знаний учащихся на любом этапе урока, сразу виден результат работы, и каждый суворовец способен самостоятельно оценить свои знания. На этапе реализации построенного проекта была использована кейс-технология.

В результате работы суворовцы узнали о явлении дисперсии, смогли самостоятельно объяснить происхождение цветов окружающих тел, природу дисперсионного спектра, оптические явления в атмосфере – радугу, круги гало.